Дорога всегда справедливейший судья...
Несмотря на поддержку со стороны "Единой России", попытка внесения в ПДД термина "агрессивное вождение" может окончиться ничем. Неоднозначно трактуемые правила являются коррупционным фактором, чем не преминут воспользоваться нечистые на руку гаишники.

Напомним, что в понедельник, 17 сентября комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к отклонению законопроект, предусматривающий административную ответственность за агрессивный стиль вождения. Впрочем, речь идет об отклонении по формальным признакам, так как термин "агрессивное вождение" отсутствует в ПДД. Соответственно, за что штрафовать, непонятно. Саму идею "Единая Россия" поддерживает. А первый зампред комитета, единоросс Вячеслав Лысаков считает, что данный термин необходимо внести в ПДД и следом заново рассмотреть проект. Внести поправки в ПДД может только правительство.

Напомним также, что авторы проекта предложили штрафовать лихачей на дорогах сразу на 2,5-5 тысяч рублей. А к "агрессивному вождению", по их мнению, следует относить частое перестроение с одной полосы на другую или отсутствие дистанции с идущим впереди автомобилем с призывом уступить дорогу.

Некоторые эксперты, опрошенные "РИА Новости", считают, что определение "агрессивной езды", даже если его внесут в ПДД, все равно будет неоднозначным. А там, где есть место субъективной оценке, найдется и место для взятки.
"Это несусветная глупость, потому что невозможно дать четкое определение, что такое агрессивное вождение, в чем оно выражается, каковы его критерии. То есть, фактически это будет коррупционная статья для пополнения бюджета сотрудников ДПС. У нас любое размытое понятие, которое невозможно четко сформулировать, исключительно повод для того, чтобы сотрудник ГАИ занимался вымогательством", - заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Эксперт считает, что смотреть на Европу, где за излишнюю агрессию предусмотрены высокие штрафы, в данном случае не совсем корректно, так как там "в принципе нет риска, что кто-нибудь из полицейских будет его использовать в своих корыстных интересах".

Президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев придерживается аналогичного мнения, считая, что прописать признаки агрессивного вождения в ПДД нереально. Более того, российские водители зачастую не соблюдают даже те правила, которые совершенно четко прописаны в законодательстве и не допускают двояких трактовок.
"Прописать агрессивное вождение очень-очень сложно", - считает Канаев. Чем надо заняться, так это повышать уровень взаимного уважения и культуры поведения водителей на дорогах.

Координатор общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов сразу смотрит на реализацию подобного правила, что называется, "в полях".
"Ввод этого термина должен сопровождаться, допустим, обязательным требованием к инспекторам ДПС предоставлять видеосъемку агрессивного вождения, чтобы они подкрепляли свои слова не словами такого же инспектора, а именно видеодоказательствами", - уверен Шкуматов. Такая схема могла бы заработать в тех городах, где транспортная ситуация постоянно отслеживается камерами наблюдения, например, в Москве или Петербурге. В регионах реализовать такое правило сложнее.

Впрочем, и Шкуматов считает, что внедрение неоднозначно трактуемого термина в ПДД приведет лишь к увеличению уровня коррупции в рядах ГИБДД.
"У нас так построена система, что если расплывчатый термин будет введен в ПДД, это будет просто очередная "кормушка" для ГАИ", - добавил эксперт.


Авто.Вести.Ru, Сегодня, 10:41


@темы: Против Путина, на злобу дня