Дорога всегда справедливейший судья...
С 2011 г. привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля — с таким предложением Минпромторг обратился в Минфин в конце августа (см. документ на www.vedomosti.ru). Министерство предлагает определить для каждого класса коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога — в зависимости от стандарта автомобиля, пишет замминистра промышленности Андрей Дементьев.

Для владельцев автомобилей класса «Евро-4» Минпромторг предлагает оставить налог неизменным, базовая ставка составит от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. — в зависимости от мощности. На машины класса «Евро-3» базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, «Евро-2» — в 1,6 раза.

Снизится налог для автомобилей классов «Евро-5» и выше, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 г. (до введения в России стандарта «Евро-2», см. врез), налог вырастет вдвое.

Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, объясняет Дементьев. За регионами останется право повышать базовую ставку налога — максимум в 10 раз — или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков поддерживает привязку ставки к экологическому классу машины и предлагает увязать ее с другими мерами поддержки автопрома: нужно стимулировать не только потребителей покупать более экологически чистые машины, но и компании — производить их. Минфин предлагает оставить право устанавливать коэффициенты, соответствующие экологическим классам, за регионами, пишет в отзыве замминистра Сергей Шаталов (копия есть у «Ведомостей»).

«Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев», — возмущен лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: более половины машин в стране старше пяти лет.

По данным «Автостата», в России лишь 28% легковых автомобилей находится в эксплуатации меньше пяти лет. На Дальнем Востоке их доля составляет всего 2,6%, в Сибири — 12,2%, в остальных регионах страны — 25–35%.

Экологические стандарты действуют в России с 2006 г., объясняет чиновник Минпромторга: для этого в паспорте транспортного средства была введена специальная графа «экологический класс». На автомобили, приобретенные до 2006 г., эти требования не распространялись, фактически эти машины не принадлежат ни к одному из классов, поэтому на них должен быть самый высокий налог. Но их владельцы могут пройти сертификацию в специальном центре, где автомобилю присвоят определенный класс, и ставка налога может быть уменьшена, заключает он.

Большинство новых импортных автомобилей соответствуют стандарту «Евро-4», на российских заводах иностранных автоконцернов также в основном производятся автомобили этого класса, говорит глава российского представительства компании JATO Dynamics Владимир Видулов, «Евро-4» принят за нулевой уровень коэффициента по примеру многих европейских стран: «Это правильное решение, которое побудит россиян избавляться от автохлама, а к серьезному увеличению цены машин не приведет — сейчас технологии позволяют удешевлять массовое производство современных катализаторов».

Идея неплохая, но ее введение чревато социальным взрывом — если учесть возраст российского автопарка, считает коммерческий директор группы «Автомир» Андрей Дя, а перейти на 4-й класс мешает и качество топлива. В стране около 45% бензина не соответствует вообще ничему, поддерживает Лысаков, о каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!

Пока предложение — в стадии обсуждения, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков: при принятии решения будут учитываться состояние российского автопрома и возможный рост налоговой нагрузки на автовладельцев.

Новость на сайте «Ведомостей»

Комментарии
15.09.2010 в 21:18

главный стимул,сменить автохлам,достаток!так то,видулов!какие же,вы,ско ты обрыд лые,чиновники!
15.09.2010 в 22:40

Им хочется очистить дороги от нас - вот и ищут способы...
15.09.2010 в 22:52

Ага, народ любит автохлам ... Блядь, пидорасы! Люди не могут покупать иномарки класса евро 4, а ездят на , блядь, ёбаных ведрах отечественного производства старше 5 лет, потому как не торгуют нефтью, не работают в министерствах и не грабят Россию иными способами, а на зарплату в 10-20 килорублей машин особо не накупишься... Создается впечатление, что чиновники пилят сук на котором сидят, подталкивая народ к недовольству..
Дождутся же, уроды!
15.09.2010 в 23:07

НАЛОГ НА БЕДНОСТЬ!!!!!
15.09.2010 в 23:51

Вставай,страна огромная,вставай на смертный бой,с чиновной силой тёмною,с проклятою ордой! До чего же заебало это поганое уёбище под названием "Правительство РФ",сколько ещё российский простой народ должен терпеть измывательства и откровенное хамское презрение со стороны этих кремлядей?
16.09.2010 в 09:33

НОВЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С МИГАЛКАМИ И ПРОБКАМИ,
Как удобненько придумано. Теперь депутатам и владельцам крутых современных иномарок налог на их авто будет снижен на 30%. А для бедных автовладельцев, которых и так заставляют покупать ВАЗовское гавно с двойной переплатой - налог повысится на 50%. Молодцы!!! так и надо! Нет, за чистоту бензина бороться не надо, это опять таки интересы хозяев затрагивает!
А доить врачей, учителей и тд. - можно. Пусть начнут воровать и брать взятки! Тогда им хватит денег на крутые иномарки!
А честных врачей и учителей сгнобим на дорогах!!! Загоним всю небогатую срань туга, где ей место - в электички и метро! Тогда и мигалки не понадобятся! Пробок не будет. с пробками легче станет!
16.09.2010 в 13:54

Дорога всегда справедливейший судья...
я даже коментить не стал эту статью, вы сами все сказали

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии