К сожалению, истории «о злых милиционерах» стали обыденными. Но после появления на специальном сайте проекта закона РФ «О полиции» для всенародного обсуждения мы уже не раздумывали, быть или не быть этой публикации.

Имена персонажей этой истории подлинные. Что касается описанных событий, то они изложены со слов пострадавшего, обратившегося в редакцию «МК во Владивостоке», а также на основании документов, им представленных. Представители правоохранительных органов от комментариев отказались до окончания проверки, проводимой прокуратурой Первореченского района Владивостока.

Тревожная кнопка

С той кошмарной ночи прошло 16 дней, а у Дмитрия до сих пор на руках отчетливо видны следы от наручников, на лице под левым глазом синяк. Более того, он потерял зрение на левый глаз. Не исключено, что навсегда.

Из заявления Дмитрия Короля в прокуратуру Первореченского района Владивостока: «27 июля 2010 года около 24 часов в районе ул. Иртышская я с ребенком и с женой Король Ларисой Александровной подъехал на автомашине на автостоянку. Сторож автостоянки отказался поставить нашу автомашину, хотя мы ставили автомашину туда на протяжении 4 лет. Я стал говорить сторожу, что он обманывает нас, что на автостоянке якобы нет мест, при этом я не оскорблял сторожа и его напарника. Следом за нами подъехали еще две машины, и сторож был вынужден открыть шлагбаум и запустить нашу машину и те две машины. Мы въехали на территории автостоянки».

Для двух машин место на стоянке нашлось, а для машины Дмитрия – нет. Тем не менее сторож опустил шлагбаум. По словам Ларисы Король, далее произошло следующее: она с четырехлетней дочерью пошла домой, а муж остался на стоянке разруливать ситуацию.

- Я не переживала ни за что и ни за кого, - говорит Лариса. - Я считала, что в этом скандале мужчины должны разобраться сами. Но, если бы там была хоть какая-то агрессия с чьей-либо стороны, я бы, конечно, осталась.

Сейчас сложно сказать, какая кошка пробежала между сторожами автостоянки и ее мужем, это должно выяснить следствие, но когда женщина, пройдя около 50 метров, вдруг обернулась, то увидела возле супруга… две милицейские машины. Позже выяснилось, что один из сторожей нажал на «тревожную» кнопку: автостоянка была под контролем вневедомственной охраны при ОВД № 3 УВД по городу Владивостоку.

Лариса перепугалась, схватила ребенка на руки и побежала на автостоянку. Она не слышала, о чем разговаривал супруг с сотрудниками охраны, но когда подошла, то Дмитрий сказал милиционерам:

- Вот моя жена.

Муж стоял, обхватив живот руками. Лариса сразу все поняла.

- Ребята, вы только по животу его не бейте. У него там праздничный ужин, - пыталась пошутить женщина. Но ее не услышали.

«Я всех хорошо запомнил»

Прибыв по вызову на автостоянку, сотрудники вневедомственной охраны спросили у сторожа:

- Зачем нажимал кнопку?

Сторож указал на Дмитрия, который стоял рядом. Охранники тут же схватили «виновника тревоги» и вывернули ему руки, при этом не спросив ни имени, ни фамилии, ни документов. И сами они тоже не представились…

Дмитрий считает, что у сторожей автостоянки не было причины вызывать сотрудников милиции. (Сторожа написали в объяснительных, что Дмитрий Король напал на них первым. - Прим. авт.)

Из заявления Дмитрия Короля в прокуратуру Первореченского района Владивостока: «Прибывшие сотрудники милиции без выяснения каких-либо обстоятельств надели на меня наручники, избивали дубинками, пинали ногами, грозились изнасиловать резиновой дубинкой. Все это происходило в присутствии моей малолетней дочери и жены. Один из сотрудников милиции ударил меня ногой в область левого виска. Всех четверых сотрудников милиции, избивавших меня, я хорошо запомнил и могу опознать».

Дмитрий попытался было урезонить самого активного милиционера, пообещавшего вывезти его в лес и засунуть дубинку в ж…:

- Ты чего несешь? Здесь жена моя и ребенок.

Но его слова еще более озлобили сотрудников вневедомственной охраны. Они сбили мужчину с ног и стали его пинать.

При виде этого изуверства у четырехлетней Аурики началась истерика. Девочка стала плакать и кричать:

- Дяди, не бейте папу! Отпустите его! Не бейте!

Но милиционеры на ее слезы не реагировали. Натешившись, они усадили Дмитрия в машину и доставили в отделение милиции № 3 УВД по городу Владивостоку. Где его отказались принимать, так как он был сильно избит и у него был травмирован левый глаз.

«Твоя голова развалилась бы!»

Кстати, в ОМ № 3 Дмитрия сначала убеждали, что это он сам покалечился при падении, когда его усаживали в милицейскую машину. Потом ему внушали, что его избили сторожа автостоянки. Эту же версию милиционеры пытались навязать Ларисе Король, к тому времени она уже стояла под окнами отделения милиции.

Между тем, задержанный просил ослабить наручники, так как его левая рука вздулась, посинела и он вполне мог ее потерять, но его никто не слышал. Он просил вызвать «скорую». Та же реакция.

- Так ты настаиваешь, что тебя ударили берцем по голове? – спросила Дмитрия одна из сотрудниц ОМ № 3, пришедшая посмотреть на задержанного.

- Да! На лице остался след от подошвы, и глаз поврежден, вы же сами видите, - ответил задержанный.

- Если бы тебя ударили берцем, то твоя голова развалилась бы на две части, - ухмыльнулась милиционерша и вышла из помещения.

Неизвестно, чем бы закончились мучения Дмитрия, если бы кто-то из сотрудников ОМ № 3 не вызывал «скорую помощь».
Неотложка немедленно увезла Дмитрия в «тысячекоечную» больницу, откуда его перевели в больницу рыбаков в глазное отделение. Помимо множественных ссадин, гематом, кровавых подтеков и сотрясения мозга у Дмитрия обнаружилась контузия левого глаза.

- Чтобы не ослепнуть, необходимо дорогостоящее лечение. Я только сегодня отдал 3500 рублей, чтобы мой глаз просто просветили. Врач мне сказала, что в лучшем случае зрение восстановится через год, - говорит Дмитрий.

15 тысяч рублей за молчание

Заявление на рукоприкладство сотрудников милиции супруги Король писать не собирались. По опыту других россиян они знали, что с милицией бодаться бесполезно, – система своих не сдает. Но в дело вмешался участковый, он позвонил Ларисе, чтобы сообщить, что дело об избиении ее мужа закрывается, поскольку не было заявления от пострадавшего. Когда же он узнал, что на месте бойни присутствовал ребенок, то сразу же предложил встретиться. По его словам, это меняет дело.

На рандеву участковый пришел... с сотрудниками вневедомственной охраны, избивавшими Дмитрия. Мол, ребята хотят поговорить. Но вместо извинений и попытки загладить свою вину милиционеры вновь запели песню об избиении Дмитрия сторожами стоянки.

- Ну вы же не будете писать на нас заявление, если мы сейчас все уладим? – спросил один из милиционеров.
На что Лариса ответила, что все зависит от здоровья мужа.

- И тут один из них с ухмылкой говорит: а вы не боитесь, что в один прекрасный день по пути домой можете очутиться в колодце? – рассказала Лариса Король.

Женщина не стала отвечать, повернулась и пошла прочь.

- Да, конечно, мы – обычные милиционеры с маленькой зарплатой, мы ничего не можем. А ты со своими деньгами купишь всех прокуроров, адвокатов, следователей и сделаешь все, чтобы нас засадить, - услышала она вслед.

Именно тогда Лариса решила, что заявление в милицию муж непременно напишет.

Сейчас заявление Дмитрия об избиении его сотрудниками вневедомственной охраны рассматривается в прокуратуре Первореченского района Владивостока. Более того, нашлись свидетели, видевшие, как милиционеры его избивали. Они уже дали показания.

А милиционеры в один голос утверждают, что Дмитрий якобы сам напал на них и даже избил. Но вы можете представить, чтобы здравомыслящий мужчина кинулся с кулаками на четырех сотрудников милиции в бронежилетах, вооруженных автоматами, да еще их отмутузил? Я в эти сказки не верю.

И еще, как стало известно «МК во Владивостоке», некий майор милиции звонил очевидцам и настойчиво просил их изменить свои показания. Он даже оставил им свой телефон, если они вдруг одумаются.

Поступают звонки с угрозами и Ларисе Король. Хотя до этого ей предлагали 15 тысяч рублей, чтобы она не поднимала шум.

Редакция «МК» во Владивостоке» будет следить за ходом событий.

материал: Сергей Кожин